У нас с тобой будут все океаны
Все звёзды и радуги.
В горе и в радости мы будем вечно вдвоём,
И мы умрём в один день, взявшись за руки,
Не пожалев ни на миг ни о чём.
(Елена Войнаровская)
Все звёзды и радуги.
В горе и в радости мы будем вечно вдвоём,
И мы умрём в один день, взявшись за руки,
Не пожалев ни на миг ни о чём.
(Елена Войнаровская)
Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.
Секунда за секундой.
Капля за каплей.
Я тебя…
Серый город, как всегда, как я люблю. Мои пристрастия с годами мало меняются. Туман, омерзительный мелкий дождик прямо за шиворот, мокрые ноги, ветер ерошит волос Все прячутся, это стандарт, все прячутся, а я выхожу на улицу и смотрю на низкое небо. Оно хочет упасть, хочет сломать плечи Атланта, разрушить его кости, и, наконец-то, тяжело осесть на землю с облегчением.
Часами гуляю по городу, ищу его тайны и заглядываю в бездонный колодец его истории. Днепр кажется мне вырезанным прямо из неба. Копи-паст, слышали? Выделяем кусок неба длиной с сотню километров, вырезать-вставить и вуаля – вода готова. С каждым она все тяжелеет, и кажется, что никогда не достигнут моря эти серо-стальные капельки. Все застыло как и мои мысли на белых страницах дневника, и как слезы той маленькой девочки из Твоей книги с фотографиями. Я мог часами смотреть на маленькую Мадонну ХХІго века, у нее такие взрослые глаза, этот взгляд может убить, затем снова воскресить и так вечно, Вечно, ВЕЧНО…
Когда мне становится слишком холодно, а ноги совсем мокрые, я иду в это небольшое кафе в центре города, сажусь напротив окна и заказываю кофе. Просто кофе. Просто чай. Просто. Смотрю на улицу, машины проносятся с грохотом мимо, кто-то куда-то спешит. Мне не нужно место на этом празднике жизни, мне ничего не нужно, кроме…
Достаю свой потрепанный дневник, открываю. Эти страницы пережили столько, что и не вспомнить, весь я среди этих клеточек и чернильных линий. Здесь все желания, все мои воспоминания, мои неудачные рисунки, мои стихи, мои… Все здесь мое.
Стих, посвященный Маме, рисунки кота Дивуара, воспоминания о детстве, вырезки из газет о новейших средствах лечения тех людей, которые не могут ходить, мои расчеты… А вот страница, на каждом сантиметре которой Твое имя, вон насыщен Тобою, пропитан насквозь. Анна, Аня, Анечка, Анюта… Ты так далеко от меня, и в то же время – Ты всегда во мне, мое Солнце, моя Радость... Мое Сердце… Каштановые кудри спадают на плечи, ясные выразительные серо-зеленые глаза, маленький носик, легкая улыбка, нежная, как лепестки роз, кожа... Я никогда не видел настолько светлого человека, настолько доброго, чуткого, настоящего, живого человека, без масок, без накладных лиц, без грима, просто естественная красивая Ты, Твоя красота, чистый свет, который ослепил мои уставшие от лжи и игры глаза…
Плед грел, Аня смотрела в окно. Моросило, было холодно. Она вздрогнула и натянула рукава свитера сильнее. Рядом с окном стояла инвалидная коляска. Тринадцать лет назад ужасный Случай. «Минус один, обратный отсчет начат» - прозвучал в голове механический голос из какого-то фантастического фильма. Теперь она превратилась в человека с особыми потребностями. Чувство неполноценности заползало черным спрутом в душу и парализовывало сознание мыслью о том, что как раньше не будет. Тяжелые слезы ночью, бесплодные попытки заставить ногу двигаться. «Теперь это просто мясо и кости, и все обмотано кожей». Циничные мысли. Их будто бы нет этих ног, и больше не побегать на улице с другими детьми, не двинуться в поход с палатками, даже не сходить больше в магазин за хлебом…
«Лучше бы я умерла…»
Бессонные ночи, когда ничего нет, и никто не должен прийти. Только сердце колотится в груди «тук-тук, тук-тук», и так громко, будто сейчас пробьет тело и вырвется из плена грудной клетки. Тук-тук, тук-тук. Все еще бьется, и когда это закончится? Когда оно перестанет трепыхаться, подобно птице в клетке? Подождите-ка. Если оно все еще стучит, то… Может, Аня еще нужна тут, может ее, время еще не настало? Может, она еще должна что-то сделать тут, в этом мире? Может она – единственный лучик света для какой-нибудь уставшей и покалеченной души, для безумца с разбитым сердцем и головой в облаках?
«Господи, он совсем сумасшедший, он целует мои руки, он делает комплименты, дарит цветы… Он смотрит мне в глаза и улыбается и мне кажется, что я нашла свое предназначение, что я нужна ему… Такая, какая я есть…»
Телефонный звонок выдергивает из приятных воспоминаний. Это он. Сердце снова совершило невероятный кульбит в груди и сумасшедшее забилось. Два слова. Сколько в них надежды, сколько радости и счастья: «скоро буду». Эхо его слов в свисте чайника на кухне, в грохоте мотоцикла на улице, даже в неистовом карканье ворона на крыше.
Скоро буду, скоро буду, скоро буду!
Встреча, такое желанное, такое прекрасное волшебное мгновение, когда две пары глаз встретились, когда две руки соприкоснулись, когда два сердца начали биться в такт… Прикосновения, взгляды, сладкие поцелуи… Слов для таких моментов еще не придумали, да и зачем они нужны, когда есть двое, неспособных насмотреться друг на друга?
И кажется, что так будет вечно. Люди встречаются, женятся, рожают детей, воспитывают их. Детский сад, первый класс, первый курс… И вот уже другие люди встречаются, женятся, рожают детей. Круг вечен и конвейер продолжает работать давая жизнь одним и отнимая ее у других.
Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.
Секунда за секундой.
Капля за каплей.
Я тебя…
Настоящая любовь встречается лишь раз в тысячу лет, лишь раз в безумное количество поколений двое сердец начинаются биться так слажено, как никогда не сыграют и лучшие музыканты мира, лишь раз в тысячу лет две ладони сжимают друг друга чтоб больше никогда не отпустить.
«Смотри, падает звезда, загадай желание!»
Снова это кафе, центр города, грохот машин, мелкий дождь. Столько лет прошло… Старый дневник, пожелтевшие страницы, тонкие чернильные линии. Последний лист, последняя запись, а потом переворачиваешь ее, и вот оно – начал новой книги, нового листа, новой жизни.
«Сколько человек сможет смотреть в глаза и говорить три самых важных слова, они ведь важнее денег, карьеры и вообще всего, что придумало человечество. Сколько еще будут молчать, потупив взгляд, сколько еще глотнут эти слова, спрячут жемчужину обратно в ракушку и опустят на дно океана? Сколько еще не сможет забыть прошлые ошибки и открыть душу настоящему и невероятному Чуду? Сколько еще не сможет отказаться от комфорта и рвануть за любимыми на другой край света?
Человек - это почти решенная головоломка, не хватает лишь крохотного кусочка. Крохотного, но самого главного, весь смысл сокрыт в нем, именно он делает человека собой. Где искать этот последний фрагмент? Присмотритесь к окружающим, отбросьте условности, сомнения, сорвите декорации и маски, присмотритесь внимательнее, в самую суть. И вы увидите тот свет, который перевернет мир, и вся ваша сложная Солнечная Система начнет вращаться вокруг одного-единственного человека – вашего собственного Солнца.
Настанет тот самый миг, когда ваши загаданные под звездами желания сбудутся в одном единственном живом существе, самом дорогом для вас, и вы скажете «Люблю» - странное слово из трех букв».
Они смогли вместе преодолеть все трудности и собрать достаточно денег на еще одно, на сей раз научное, чудо. Аня заново училась ходить как маленький ребенок, а он был рядом, помогал, поддерживал, не оставлял ее ни на миг.
Да, люди встречаются, женятся. И никакая прихоть Судьбы не сможет разорвать их рук. Просто скажи «люблю», просто верь… Просто верь…
Еще одна страница перевернута.
Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.
Секунда за секундой.
Капля за каплей.
Я тебя… люблю
П.С. Рассказ был нписан как подарок на день рождение, вернее, в качестве приложения к подарку Сестренке Ане, самому светлому человеку, которого я встречала.